четверг, 8 августа 2013 г.

Франция. Этрета. Фекам.

08 Августа 2013
День третий.

Проснулись мы этим утром от солнечных лучей, наконец-то заливавших наш номер. Мы вчера очень настойчиво просили у Вселенной положительной динамики в погоде. И сегодня, мы были наконец услышаны, а иначе было бы очень грустно.
На этот день у нас были запланированы вылазки на скалы Этрета, "тропу таможенников" и поездка в Фекам во Дворец Бенедиктина (с дегустацией). Погода, как вы понимаете в таком случае, была очень важна.

Наскоро позавтракав, мы отправились на пляж Этрета, обнаружив по пути раскладывающийся по-соседству рынок.

Сам городок оказался на удивление  небольшим, но очень каким-то симпатичным.

Многие дома выдержаны в одном стиле, отделаны мозаикой из местного камня, причем камень не ровный, а рустик, как бы неровно обколотый вручную инструментом.

Вот такая своеобразная мозаика из булыжников (чем-то похожих на те, из каких кладут мостовые).
Камень черный и серый, мы видели такой чуть позже на скалах побережья.
 И черепица похожая на какой-то серый сланец.
Больше домов подобного дизайна я не встречала, хотя, конечно, не ак много городов нам и удалось посетить.
Были по пути и отдельные интересные домики - фахверк.
Но их здесь очень мало.
Все же Этрета замечательна отнюдь не архитектурой.

Было, наконец-то, замечательно солнечно и тепло.
То есть, именно так, как должно быть летом на морском побережье.
Буквально через пару минут мы вновь оказались на уже знакомом пляже.
Но как же сильно изменилась картинка!

Сориентировавшись по остаткам школьных знаний географии, мы полезли на скалы с правой, восточной стороны бухты - так как оттуда ожидались более фотогеничные виды, а с нами был одержимый фотограф.
Виды со скал действительно открывались великолепные!

Лазурное море, синее Небо, чайки (мерзкие на самом деле птицы, надо честно сказать) и белоснежные скалы - как свадебный торт.

Мы долго лазали , по всем тропам и лесенкам. На самые краешки скал...
Виды фантастические!

И почти никого вокруг. Вот, что значит разница во времени - вышли мы "на фотоохоту" раньше степенных европейцев.

Так, что мы вдоволь налазались, налюбовались и нафотографировались.

Немного позже на скалах становилось все более многолюдно.
Конечно все равно - не как на пляже в Анапе, но ощущать себя один на один с морем становилось труднее.

На обратном пути не утерпели и "намочили ножки" в Ла-Манше. Вода была кстати, хоть и свежая но вполне купабельная.

Завернув на уже разведанный рынок и прикупив по футболочке, а главное - дыни, сидр, колбасу и сыр, мы поехали в Фекам.
В планах, как я уже сказала, был Дворец Бенедектина и дегустация (я то за рулем, но остальные могли себе позволить лишнего).
Дворец нашли довольно быстро, успешно припарковались (навыки улучшались с каждым разом) и отправились к цели.

К сожалению никакой информации на русском мы во Франции нигде не находили, исключением несколько позже стал только Реймсский собор.
 Поэтому историю Бенедиктина приходилось себе воображать. Зато дегустация оказалась успешной.
Потом мы прогулялись по городу, зашли турофис, взяли там карту.
Нашли и осмотрели небольшой Собор, правда, как оказалось позже - совсем немного не дошли до главного Собора Фекама.

Немного посидели в тени бульвара, а потом решили подняться на смотровую площадку на скалах, которую углядели сначала на местной карте и уже только после этого - на горизонте над городом.

Сначала, правда, хотели тащиться в гору пешком и даже проложили по карте маршрут, но потом Свете пришла в голову светлая мысль о том, что у нас рядом машина, а на гору ведет дорога... Сложив 1 + 1 мы получили правильный результат и поехали наверх на машине. Кстати там наверху есть парковка и даже бесплатная.
Панорама берега оттуда открылась не менее великолепная, чем в Этрета.

Облазив все и нафотографировав, сели перекусить тут же на берегу, что называется "пикник с видом на море".

Даже немного позагорали. И вернулись в Этрета.

Было еще вполне жарко и я решила попробовать все-же искупаться. Купающихся было немного, но на мой северный вкус вода была прохладной, но вполне купабельной.
Вот так я и открыла купальный сезон 2013 года в Ла-Манше.

Вода освежила замечательно, а виды, открывавшиеся во время купани завораживали... Одно неудобство - выходить босиком по галечному пляжу было весьма болезненно.
После купания и медитации, поднялись еще и на левые скалы.

Правда честно скажу - я уже с трудом и одышкой. Зато результат несомненно стоил того.
Удивительно органичным сочетанием скал, соря, неба можно было любоваться бесконечно. И шум прибоя, и даже крики чаек... Все настраивало на гармонию и покой.

Тут же, после очередной фотосессии, мы распили бутылочку сидра под очередную дыньку прямо на траве. С видом на море, скалы, город и теннисный корт.
Спустившись вниз направились в присмотренный заранее ресторанчик, решив отужинать любимыми моими мидиями.

Все-таки замечательно вкусны они, только что выловленные, вот буквально на твоих глазах - да в сливочном соусе...
Мням...
Кстати я подсмотрела, что многие едят мидии не просто руками, а цепляя "тушку" пустой раковиной как щипцами.
Я конечно тут же испробовала новый способ - мне показалось действительно удобно. Так, что впоследствии я везде ела мидии именно так.
 Хотя, конечно руки все равно были все в соусе, но ведь облизать  с удовольствием пальцы не возбранялось - благо ужинали мы в небольшой таверне прямо на берегу.
Приговорив по стандартной литровой кастрюльке под белое вино мы стали сытыми и "еще более" довольными (если такое вообще могло быть).

В таком вот благодушном настроении решено было посмотреть закат над морем. Тем более, что погода этому вполне благоприятствовала.
Так что мы еще успели мило посидеть на берегу и встретить закат в Этрета -"Хуторе заходящего солнца".