суббота, 10 августа 2013 г.

Франция. Мон-Сен-Мишель. Канкаль. Сен-Мало.

10 Августа 2013
День пятый.

С утра мы похватали свои вещи и поехали снова в Мон-Сен-Мишель,  осматривать Аббатство, на которое нам все-таки не хватило времени вчера.
Дорога была уже знакома, кольцевые площади мы считали на раз-два и потому  уже к 10 часам мы были на месте.
Надо сказать, что парковка у острова внушительная, рассчитаная, полагаю не на одну тысячу машин.
На этот раз до замка добирались на бесплатном автобусе-шаттле, он там ходит каждые пять минут.
Несмотря на ранее еще утро, было уже довольно жарко, потому даже немаленькая очередь не отвратила нас от посещения прохладных каменных стен Аббатства.

Взяв русскоязычные путеводители мы пошли бродить под темными старинными сводами.
Но честно говоря,  большее впечатление  лично на меня Аббатство произвело не своей внутренним убранством или историей, а именно внешней архитектурой.
Даже не так - не архитектурой именно Аббатства, а вот этим единым целым со Скалой, Морем и Небом!

Стены , вырастающие из моря и скал, белые клочья облаков в синем-синем небе,  кружащие над золотым Архангелом птицы...

Настоящая красота, даже невзирая на плотно заполнившие узкие улочки толпы туристов. Так не хотелось ее покидать, но нас ждала дорога, как ни банально это наверное звучит...

Следующим пунктом нашего маршрута был небольшой бретонский городок Канкаль.
А точнее, целью нашей в Канкале было поесть устриц, поскольку именно этот городок считается устричной столицей Франции.
Для начала мы, соблюдая традиции, несколько поплутали, забредя в какие-то заросли и пустыри в глубине казалось бы вполне себе цивилизованной улочки. Но совсем чуть-чуть. И скоро, направленные указующим перстом местного жителя,  вышли к морю (ну, скорее по запаху).
И вот уже перед нами был отливный берег и те самые устричные фермы - какие-то невысокие решетки, установленные прямо на обнажившемся при отливе дне моря, заросшие тиной и ароматизирующие окружающее пространство.

Вся набережная была сплошь заполнена уличными тавернами, предлагающими разнообразнейших устриц и иных морских гадов.

Согласно отзывам бывалых в Сети, именно здесь во Франции надо есть устриц.
Причем правильно их есть - только что выловленных вот тут, на устричной ферме и продаваемых "фермерами" тут же на небольшом устричном рыночке.
Есть их следовало непременно с пластиковой тарелки, сидя на парапете набережной, глядя на устричные фермы где они выросли  и бросая пустые раковины вниз, на обнажившийся при отливе берег.

Вот примерно так:

Обратите внимание - здесь весь берег вдоль-под набережной покрыт довольно толстым слоем этих опустошенных устричных раковин, декорированных половинками выжатых лимонов.

Несмотря на то, что прибыли мы достаточно поздно - было около уже полудня, устрицами на рынке торговали мадам шесть или семь.

Мы походили, посмотрели и взяли по дюжине, номеров 0 и 1 (конечно - самых крупных), причем эта самая  дюжина вот этих  "нулевых" даже не поместилась на тарелку.

Получился вот такой вот натюрморт.
Еще нам дали по пластиковому ножу и половинке лимона.
Отойдя на несколько шагов, мы как и полагалось, уселись прямо на горячие камни парапета и принялись за трапезу.

Ну что сказать?
Я старательно провела процесс дегустации и даже впервые довела его успешно почти до конца. Я их съела, да...
Наверное даже штук шесть-семь!
Но, честно сказать, так и не смогла понять и оценить их вкуса.
То есть вкус морской воды и лимона я чувствовала отчетливо, а вот вкуса устриц - таки нет...

Выполнив миссию устрицопоедания и запив морскую воду лимонадом, мои приятельницы решили совершить небольшую прогулку на устричную ферму, а я погулять по набережной.

Тут я еще смогла помахать на прощание видневшемуся в дымке на горизонте Мон-Сен-Мишелю, а затем мы двинулись дальше, в следующий город на нашем пути - в Сен-Мало.

Оказалось, что это натуральный морской курорт, со всеми его приметами, как то пляжи, пляжники и променад вдоль набережной.

А еще - толпами отдыхающих в теплый летний субботний вечер.
Найдя свой Hotel Alba мы убедились, что на его парковке места нам нет. И на парковке у пляжа - тоже нет. В результате, сделав пару кругов по городку, мы припарковали машину напротив какого-то магазинчика и, получив заверения продавца в том, что мы не будем иметь из-за этого проблем с полицией (нам оставалось только надеяться на то, что он понял  что я спросила, а мы правильно интерпретировали его "О-ля-ля"), отправились заселяться.

Отель оказался очень милым, расположенным на первой линии, практически на променаде. Правда с крутой, почти винтовой лестницей на второй этаж, но это уже такие пустячные пустяки.

Выбравшись на берег, я первым делом побежала купаться, успев удивиться по дороге тому, что песок мокрый на всем пляже. И идти до моря мне пришлось метров пятьсот по золотому песку пляжа. Кстати песок на самом деле реально золотого цвета,  с большим количеством вкраплений каких-то минеральных золотинок.

Вода была теплее, чем в Этрета, так что поплавала я с большим удовольствием, а потом мы еще все вместе часик погуляли по пляжу и променаду.
На ужин мы решили отправиться в Старый город, где после долгих-долгтих поисков, умудрились найти ресторанчик, наверное с самым медленным обслуживанием. Но если это и подпортило нам настроение, то так, самую малость.
А по дороге домой (пошли мы конечно по променаду) вдруг в темноте получили залп брызг из-за парапета, ограждающего море от людей.
И каково же было наше удивление, когда заглянув через парапет, мы обнаружили, что пляжа то и нет! Вот совсем нет! Ну ничуточки нет!
То есть все полкилометра пляжа (в ширину) оказались морским дном, а "декоративные" цельнодеревянные столбы - реальными волноломами.
Достигнув максимума прилив бился о волноломы и подпорную трехметровую (не меньше) стену и переплёскивал волны на променад. Белые шапки пены в темной ночи!
Зрелище не просто красивое, а я бы даже сказала,- величественное...
Так, что тут же было решено завтра, с утра идти наблюдать прилив.
На этом мы закончили пятый день своего путешествия.
Вечером я засыпала под отчетливый грохот прибоя ...

Предыдущий рассказ о путешествии по Нормандии

Продолжение рассказа : Сен-Мало

Полный маршрут поездки Нормандия - Бретань (Август 2013) :

Париж  -  Руан  -  Этрета  -  Фекам  -  Онфлер - Понторсон - Мон-Сен-Мишель  -  Канкаль  -  Сен-Мало  -  Динар  -  Динан  -  Витре  -  Шартр  -  Реймс  - Париж

- а также сами сборы и нескучное начало пути