воскресенье, 29 апреля 2012 г.

Бельгия. Брюссель

День четвертый - Брюссель

Дорога в Брюссель была несложной, но довольно нервной.

Дорога в Брюссель началась несколько нервно.
Автобусная станция, откуда отходил в 8:30 утра наш автобус на Брюссель находился довольно далеко от центра.
Несмотря на то, что предыдущим вечером мы разведали дорогу к метро, утром спросонья все же свернули не туда... И если сначала мы шли не торопясь, так как вышли с запасом времени, то обнаружив, что выходим куда-то не туда и надо еще искать дорогу в площади Ньюмаркт, нам пришлось ускорять шаг.
Но площадь мы все же нашли, а вот живого кассира в метро нет. К счастью с автоматом по продаже билетов разобрались и мелочи на 2 билета набрали.
В метро нас ожидал следующий волнительный момент - табло на платформе утверждало, что наш поезд придет через целых 40 минут. Времени оставалось совсем в обрез.... Но тут, совершенно без предупреждения на табло, к нашей платформе подкатил состав, на котором я мельком прочла нужное нам направление. За минуту совещания решено было ехать - хотя  не оставляло воспоминание о поезде, идущем туда куда надо, но вовсе через иные станции.
Нам повезло и мы вышли на вокзале.
Тут еще один этап квеста. Народу мало, а куда идти не понятно. Вышли сначала не на ту сторону - пустырь, шоссе.... никого...
Вернулись на вокзал и спросили прохожего. Тот милостиво махнул нам рукой... Еще пара чьих-то указующих взмахов и мы в офисе Euroline.
Тут уже проще - у нас на руках посадочные талоны а перед глазами платформы отправления.
Сели, поехали. Автобусы комфортабельные, народу правда довольно много.
ехали мы через Антверпен, но как то он нам не приглянулся - показался скучным, серым, промышленным городом.
А вот когда мы прибыли в Брюссель, то даже сразу как-то об этом и не узнали. Когда мы остановились у какого-то довольно мрачного здания , част пассажиров вышла, большая часть не спешила.
Водитель объявил что-то на чистом голландском языке, повторив правда потом  на английском и немецком, но как-то невнятно.
Я уловила что-то про завтрак, кафе рядом, время отправления  и ...Париж Именно последнее меня несколько насторожило. Мы подождали пару минут, но что-то меня нервировало и я подошла спросить когда мы будем в Брюсселе. Оказалось мы уже минут десять как тут и дальше все едут в Париж. Там хорошо но нам туда не надо (с) сейчас...
Вышли. Мрачное здание вокзала, довольно грязное, да еще припаркован автобус где-то под эстакадой. Дождик.
Оставив Юльку пошла на поиски отеля - он должен был быть совсем рядом. Но GPSyt ловил под крышей, а снаружи шел дождь...
Оказалось, что сам вокзал Брюссель Норд - довольно неказист, а вот вокруг - район офисных небоскрёбчиков, все "в стекле и бетоне".

Я побегала вокруг минут пятнадцать, оставив Юльку с вещами. Но дождь закончился, навигатор опомнился и мы пошли...
До отеля в самом деле идти оказалось минут пять и уже в два часа дня,  заселившись, освежившись и пообедав рядом с отелем мы были готовы знакомится с городом.
Пообедав в ближайшем же Пицца-Хате мы решили не откладывать в долгий ящик и прямо сразу ехать на обзорную экскурсию на Бас Туристик, благо остановка оказалась прямо напротив. А уж завтра - осмотреть город подробно.

Итак мы расселись и поехали. И чем дальше мы углублялись в город, смотрели по сторонам  и слушали гида, тем сильнее крепло во мне ощущение, что Брюссель мне как-то не сильно нравится.
Сделав полный круг мы оказались вновь перед отелем.
Время было совсем не позднее и мы решили идти к центральной площади - Гранд Плас., поскольку уж о ней-то все путеводители и отзывы писали только в восторженных тонах.
Отель наш оказался расположен очень удачно. Не в центре а у вокзала (это нам еще пригодилось) но до Гранд Плас идти  почти по прямой.
Город уже отдыхал, на улицах еще было много туристов и уже полно местных жителей. Но было достаточно спокойно.

По [Rue Neuve / Nieuwstraat]  мы довольно скоро дошли до центра. Город напоминал мне почему-то Вену. Но в целом - не цеплял.

И вот поворот, маленькая узенькая улочка - и перед нами центральная площадь города Гран Плас [Grote markt]

Ну что сказать - если не обращать внимание на толпу - это действительно красиво! Очень!
Вся площадь - выглядит единым красочным ансамблем. Кажется, что эти дворцы и дома поставлены здесь великаном-кукольником как декорации к некоему  спектаклю.
А все что происходит вокруг - лишь суета "технического персонала" мечущегося по сцене без определенной цели, но в общем-то не имеющего к самой сцене никакого отношения.

Великолепное здания Ратуши - прекрасный образец брабантской готики.
Более старая (левая) часть здания и колокольня строились с 1402 по 1420 годы, а правая была пристроена в 1444 - 1450 годах. Кстати если приглядеться, то можно заметить, что новая часть несколько короче.

Во время достройки также построили новую колокольню, высотой 96 метров, на вершине которой поместили статую покровителя Брюсселя архангела Михаила, побеждающего дьявола. Оригинал статуи заменили копией в 1996 году.
Ратуша до сих пр является резиденцией мэра Брюсселя - сила традиций.

Еще более сказочный дворец - Хлебный дом [Broodhuis].
Когда то в XIII веке на месте осушенного болота построили "сугубо утилитарное" зернохранилище.
Позднее этот дом почтил своим проживанием испанский король Карл V (до сих пор по французски дом называется Дом короля) .
В свое время здесь располагались суд и тюрьма, а сейчас - городской музей.

А все пространство между двумя доминантами площади-сцены, плотно заставлено кукольными домиками в резьбе и позолоте, - построенными в XVII веке в стилях псевдоготики и барокко,  зданиями гильдий.

Ну что ж, совершенно заслуженно ансамбль Гран плас находится в списке всемирного наследия ЮНЕСКО.
Мы с Юлькой довольно долго бродили по площади, пытаясь сфотографировать эту красоту, но слишком, слишком много народу...
Дальше я решила посмотреть таки - что же из себя представляет "тот самый" Писающий мальчик [Manneken Pis].
Идти там пару шагов - до пересечения улиц [Rue de l'Étuve / Stoofstraat]  и [Rue du Chêne / Eikstraa].
Действительно - ничего особенного, совсем небольшая бронзовая скульптура - фонтан, установленный на пьедестале на углу дома.
Сложилось стойкое впечатление, что весь ажиотаж вокруг него всего лишь удачный и весьма агрессивный маркетинг.
Не будь такой рекламы - эта "скульптурка" вряд ли надолго задержала бы на себе случайно брошенный взгляд. А так на  него работают и гиды, и типографии, и даже масс-медиа. Его активно продают и эти продажи в свою очередь помогают продавать все с ним связанное.  Чему свидетельство все сувенирные лавки и толпа народа вокруг.
Так традиция иногда наряжать Мальчика в костюм, возникшая еще в XVII веке, превратилась в целую процедуру. Ежемесячно вывешивается списоо костюмов, в которые будут одевать Мальчика. Гардероб его насчитывает несметное количество разнообразнейших  нарядов, более 800 из которых даже выставлены в специальной экспозиции Королевского музея.
При нашем визите Мальчик был одет в стиле Чаплина и почему-то с совершенно дикими седыми усами.

В общем - балаган...
А был ли мальчик (с) ?
Оставив Мальчика толпе мы потихоньку углубились в лабиринт  узких улочек вокруг Гран плас. Но к сожалению лабиринт этот весьма и весьма невелик и буквально через несколько метров мы все время утыкались в более или менее современные кварталы.

Тогда мы пошли по путеводителю решив найти те достопримечательности, что в нем отмечены .
Первой нашей целью "на стороне" была Нотр-Дам-дю-Саблон [Notre-Dame-du-Sablon / OneLieve Vrouw ap de Zavel].
Нам надо было пройти весь исторический центр, что мы весьма успешно и сделали за полчаса.
Здесь кстати было куда меньше народа, и при этом кажется, что местных жителей, комфортно устроившихся за столиками открытых кафе - даже больше чем туристов.
И сама атмосфера более спокойная.
А еще здесь мы видели роскошные автомобили и даму в норковом манто, сидящую на пассажирском сидении какого-то совершенно обтрепанного зеленого пикапа.
К Нотр-Дам-дю-Саблон мы вышли удачно, но вот внутрь попасть не смогли - там было какое-то мероприятие и туристов не пускали.

Тогда мы решили присесть передохнуть  в увиденном напротив тенистом сквере с фонтаном.

Здесь было очень мило. Но пока мы щелкали фотоаппаратами - милый молодой человек принялся весьма вежливо, но настойчиво выпроваживать посетителей.. Оказалось, что сквер закрывают на ночь.
И мы пошли дальше.
Тут мы узнали слева в проеме улочки место, откуда гид Бас Туристик советовал полюбоваться панорамой старого города. Свернули туда.

Что-то напоминает, а что не могу понять.
Вообще, должна признаться, Брюссель произвел на меня странное впечатление. Он для меня не имеет своего "лица", своего образа и остался в памяти городом одной площади - Гранд плас.
Все остальное мне все время что-то напоминало...
Отдохнув на скамейке террасы, мы потихоньку пошли обратно к центру.

Мимо закрывающихся магазинов и сворачивающегося небольшого рыночка.
Вышли вновь на уже полюбившуюся Гран плас и я решила, что мне просто необходимо попробовать знаменитые бельгийские вафли с клубникой, шоколадом и сливками.
Что я и сделала, сидя на парапете Хлебного дома.

Кстати пока я тут наслаждалась вафлями и собственно парапетом, мне пришла в голову мысль, что эта площадь непременно должна подсвечиваться вечером.
И мы с Юлькой решили, что можем дождаться и посмотреть как это будет.
Правда мы рассчитывали, что стемнеет буквально через полчасика, а оказалось что ждать нам пришлось полтора часа - достаточно темнеть стало только к десяти вечера.

Но то действительно того стоило!

Гранд плас в ночном освещении впечатляющее зрелище!

Усталые но довольные мы побрели в отель.
А вечером на семейном совете было решено не гулять завтра по Брюсселю (фиг с ними - 40 евро, уплаченными за Бас Туристик), а ехать в Брюгге. Всеже Брюссель мы практически весь обошли уже пешком, а Юрбгге мне очень хотелось увидеть - а вдруг погода испортится...

Предыдущая часть рассказа о путешествии...

Полный маршрут поездки : Нидерланды-Бельгия (Апрель-Май 2012) ::

Парк Кёкенхоф - Лейден - Харлем - Амстердам  - Делфт - Брюссель - Брюгге - Антрверпен