День первый - Харлем
Для меня отношения с железными дорогами Нидерландов сложились непросто.Впервые столкнувшись с ЖД Голландии я сделала для себя неприятное именно своей неожиданностью открытие.
Кроме поездов "IR" (аналог наших электричек насколько я поняла), в поездах более-менее дальнего следования ("IC" например) в самом поезде нет ни схемы маршрута (что в общем то понятно) ни бегущей строки с объявлением следующей станции.
Даже голосовые объявления имели место не всегда.
Приходилось задавать вопросы попутчикам, но вот если спросить что-то я еще как то могу, то понять толком ответ не всегда удавалось... слишком бегло они говорят на английском.
В такой ситуации полезным было бы взять на станции расписания-схемы маршрутов, но я не нашла где это можно сделать.
Мы обошлись фотографированием своего направления в расписании на станции (которое как раз всегда присутствует и достаточно понятно и подробно) и банально отслеживали свой маршрут по нему.
Это правда не спасло нас в полной мере и пару раз мы таки уезжали не в том направлении — но тут еще виновата наша невнимательность уже при определении нужного поезда...
И первый раз это произошло с нами как раз по дороге из Лейдена в Харлем.
Несколько уже подустав от прогулки за один день по парку Кекенхоф и Лейдену, мы погрузились в поезд и поехали "домой", в Амстердам.
Но я помнила, что по дороге в Лейден, пока я усиленно вглядывалась в быстро мелькающие указатели на станциях и вслушивалась в редкие объявления - предыдущей остановкой нашего поезда был Харлем.
А Харлем числился одном из пунктов, намеченных к возможному посещению.
Так почему бы не сейчас собственно?
Тем более - погода на глазах улучшалась, обувь у нас почти совсем просохла, а что будет завтра - никому не известно...
Поэтому не успел поезд отойти от станции, как было принято решение - выйдем по дороге в Харлеме и прогуляемся еще и там.
Щаззз...
Первым делом оказалось, что мы все же не сможем попасть в Харлем. Наш поезд шел из Лейдена в Амстердам, но не через Харлем, а через Схипхол...
Но ведь решение уже принято? Так? Так!
Поэтому упершись рогом мы поехали в Харлем с пересадкой в Схипхоле (всю дорогу переживая по поводу того, что сказать контролеру, если таковой поинтересуется - куда это мы едем по "не тому" билету) ...
Мы все же приехали в Харлем.
Формально - это самый старый город Голландии.
Он упоминается в летописях уже с X века, задолго до того же Амстердама например.
И, между прочим, в свое время именно он стал первой резиденцией Голландских графов и продержался в этой должности с XI по XIII века!
Кстати именно в Харлем из Амстердама была проложена первая в Голландии железнодорожная ветка, ну как у нас из Питера в Царское село...Удивительный вокзал Харлема сам по себе достопримечательность. Голландцы бережно сохранили здание, построенное еще в начале XX века взамен старого.... Так трогательно...
И кто бы сомневался - через пятьсот метров пути - пошел проливной дождь!
Но судя по карте Харлема в нашем путеводителе, городок невелик и мы решили не отступать.
Переждав ливень под маркизой какого-то кафе, мы упрямо двинулись к центральной площади города - Grote Markt.
Несмотря на то, что был уже вечер буднего дня, народу на улочках было немного, из чего мы сделали вывод, что городок всегда такой домашний и тихий.
Тихий умытый старинный городок и гулкие удары балаганной музыки.
С опаской выглянув из-за угла на Торговую площадь я, надо признать, несколько оторопела...
И тут меня осенило! Надо сказать о том, что время нашего вояжа приходится на празднование Дня Рождения Королевы я узнала сугубо постфактум того, как купила билеты.
Я не люблю толпу, даже самую праздничную.
Поскольку в сам ДРК мы уже должны были быть в Брюсселе - я опрометчиво решила, что сие мероприятие не доставит нам особых хлопот. Ну помимо того, что стоимость отелей взлетела раза в два и номера разобрали кажется еще в феврале...
К сожалению...
Народ веселился вовсю! Музыка гремела отовсюду, огни сверкали, дети (и не только) визжали на аттракционах...
Это в самом деле было очень ярко и красочно. Не спорю...
Но совершенно уничтожало всякое ощущение старины и истории, которые, я уверена в этом, присутствовали бы в таких местах в любое иное время.
Да и, просто-напросто, ни самих площадей ни каких-либо архитектурных достопримечательностей на них элементарно не было видно.
Меня это несколько огорчило...
С сожалением побродив по площади, а если быть точной в формулировках, то попробиравшись и попротискивавшись между ярмарочными балаганами и ларьками с сахарной ватой, в тщетных попытках представить себе - как это должно смотреться в "натуральном" виде, мы ретировались...
А ведь, судя по прочитанному ранее, застройка Гроте Маркт сохранилась практически нетронутой с середины XVII века.
Основной доминантой площади (конечно, когда нет колеса обозрения) является Собор Святого Бавона [Grote of Sint-Bavokerk], построенный в позднеготическом стиле.
Строился он с 1400 по 550 годы над могилой покровителя города Святого Бавона.
Колокольня Гроте Керк, высотой 80 метров - весьма впечатляюща.
Даже в Собор нам попасть не удалось - мы просто подергали все закрытые двери
Только вернувшись домой я прочла, что вход в Гроте Керк - через один из прилепившихся к его стенах магазинчик... не догадались...
Еще мы обошли вокруг интересное здание красного кирпича, также выходящее фасадом на Гроте Маркт.
- Фейверхале, где сейчас размещены выставки голландских импрессионистов, и
- Флейсхал - здание бывшего Мясного рынка, о чем красноречиво свидетельствует украшающая фасад голова быка, использующееся сейчас как выставочный зал.
Несколько огорченные, мы отправились бродить вокруг.
Тем более, что периодически принимавшийся дождь, все время немного освежал нам тротуары и домики.
Так что, погожим днем и в любое время, кроме кануна ДРК я думаю, здесь можно очень неплохо провести денек-другой
Предыдущая часть рассказа о путешествии...
Полный маршрут поездки : Нидерланды-Бельгия (Апрель-Май 2012) ::
Парк Кёкенхоф - Лейден - Харлем - Амстердам - Делфт - Брюссель - Брюгге - Антрверпен
Парк Кёкенхоф - Лейден - Харлем - Амстердам - Делфт - Брюссель - Брюгге - Антрверпен
продолжение следует....
Комментариев нет:
Отправить комментарий