четверг, 9 февраля 2012 г.

Португалия. Порту

Завершение рассказа о поездке в Португалию


У меня оставался всего один день от недели, посвященной Португалии. 
Многое еще не было увидено в Лиссабоне, да многое...
Но глубоким вечером мне вдруг захотелось все-же съездить в Порту. Все-таки второй по величине город страны, почти тезка страны.
Когда я только планировала поездку и собирала всевозможные отзывы, в большинстве из них звучало мнение о том, что Лиссабон — город красивый и достойный, а вот Порту — так себе, захолустье...
Писали о том, что он запущен и разрушен. Демонстрировали фотографии обшарпанных стен и зияющих выбитыми стеклами окон.
Поэтому я не включила его в свой маршрут.
Но тут подумала о том, что вряд ли я еще окажусь в Португалии и не будет у меня другого шанса. А город все же не безвестный. 
Решила убедится своими глазами и составить собственное мнение.
И вот, как всегда воззвав к великому Гуглу и посмотрев отзывы туристов, с утра пораньше я приехала на станцию Ориенте. Купила билет (€ 19.00) и подождав минут двадцать отправилась в путь.
Автобусы комфортабельные, с кондиционером и мягкими креслами. 
Поездка правда занимает больше времени, чем по железной дороге, около 4 часов, так что я еще и успела почитать путеводитель.
Прибыли в Порту мы на rue Dr. Ferreira da Silva? одну из сторон очень милого треугольного сквера.
Я вышла из автобуса и, что стало вообщем то для меня уже почти привычкой, поняла, что не знаю где нахожусь и куда идти. Карты тоже не было.
Тогда я решила идти туда, где больше народа.
Но буквально "повернув за угол" увидела совершенно грандиозную то-ли башню, то-ли колокольню.
Дарлинг Киндерсли услужливо сообщил мне, что это это башня церкви Клеригуш [Igreja dos Clerigos].

Сама башня [Torre dos Clerigos], расположенная с западной стороны церкви сооружение не побоюсь этого слова, грандиозное. 
Высотой 75 метров, да еще и построенная на вершине холма, — в результате ее видно из любой точки Порту. При этом устремленная ввысь на такую высоту — остается ажурной и невесомой.

Португалия. Порту. Башня Клеригуш [Torre dos Clerigos]
Это не только самое высокое здание в Порту, но, если я не ошибаюсь, одно из самых высоких в Португалии в целом.Когда-то, она служила ориентиром для прибывающих в Порту кораблей.
Да и сама церковь примечательна — построенная в XVIII веке, одна из первых португальских овальных церквей..


Обойдя не торопясь церковь (вход почему-то был закрыт) я пошла вниз с холма . Пошла туда, где было людно.
Вот и первые улицы, весьма надо сказать приятные на вид. Архитектура Порту мне показалась несколько иной, чем в Лиссабоне, но впрочем — я в этом не разбираюсь.


А зайдя в бистро, поживиться сэндвичем на завтрак, узнала и дорогу к Собору Се, поскольку из путеводителя уже узнала, что он расположен как рахз в историческом центре Порту.
Ясные указания бармена, сопровождавшие мой завтрак, довольно скоро вывели меня на темную, сырую и глухую лесенку-улочку. 
Тут только что закрылся крытый рынок и запахи, надо сказать, свидетельствовали об этом весьма явственно.
На самом деле, если бы я повернула не строго "на втором повороте налево", а на втором с половиной — я попала бы к Собору Се с правильной стороны и парадной лестницы.
Но так — даже интереснее.


Не торопясь я рассмотрела и внутреннее убранство собора (вполне роскошное и достойное епископа) и обошла его по кругу. 
На площади перед Собором есть прелестная колонна — стиль мануэлино узнаю даже я.
Сам же собор — грозен и строг.


Португалия. Порту. Собор Се
С площади перед собором открывается очень натуралистический вид на старый квартал Порту.
Весьма живописный, но похоже — немало искусственный.


Тут же в небольшой башенке — туристический информационный центр, где меня любезно снабдили картами и расписанием поездов Порту-Лиссабон.
Спустившись по узенькой улочке мимо епископского дома, оказалась на узкой средневековой улочке.
По ней я вышла на соседнюю пешеходную улицу, пройдя по которой неожиданно оказалась на мосту, нависшем над набережными и рекой Дору.
Это был ажурный металлический двухуровневый мост Луиша Первого [Ponte Luís I], созданный в конце XIX века учеником небезызвестного Гюстава Эйфеля.
Это так сказать "совмещенный" мост — одновременно железнодорожный, автомобильный и пешеходный.


Португалия. Порту. Мост Луиша Первого [Ponte Luís I]
Мост соединяет собственно Порту с совершенно другим городом — Вила-Нова-ди-Гая, где как раз и расположены кстати знаменитые винные погреба — хранилища портвейна.
Но портвейн меня мало интересовал. 
А вот виды на набережные Порту в районе Рибейра — отсюда открываются удивительно живописные. 

Португалия. Порту. Вид на Порту с моста Луиша Первого [Ponte Luís I]
в том числе на старый фуникулер, поднимающий туристов с набережной в верхний город.

Португалия. Порту. Вид на Порту с моста Луиша Первого [Ponte Luís I]
Кстати, идти по верхнему ярусу моста надо аккуратно, поскольку по центру моста проходят железнодорожные пути (с вокзала Сан-Бенту) и при этом они отделены от пешеходных дорожек по обоим сторонам моста только весьма условно — вот теми столбиками, что видны на фотографии. Увлекшись фотографированием можно ненароком не заметить приближающийся поезд...
Я застряла на мосту наверное на полчаса, все никак на могла реить какой вид мне нравится больше — справа или слева.
Наконец определившись повернула назад.
Когда возвращалась назад увидела справа остатки крепостной стены и небольшой апельсиновый сад...


А еще тут прямо рядом с тротуаром, правда метров десять вниз — стоят старые разрушенные дома...вид бедный, но не нищий...

По av. Vimara Peres потихоньку покинула мост и повернула направо, на тихую, небольшую улочку. Здесь, на маленькой уютной площади меня ждала встреча с чудом!
Цвели магнолии. Никогда раньше я не видела их цветения. А тут еще такой антурах великолепный: синее-синее небо, черные корявые стволы, ни единого листочка — и большие белые и чуть розоватые цветы....


В Европе глобальное похолодание, а в Порту цветут магнолии
Красота, особенно если вспомнить, что "на дворе" 9 февраля.

Я не смогла отказать себе в удовольствии посидеть на скамеечке, погреться на солнышке и полюбоваться на чудесные цветы. Заодно и голубей покормила...
Еще немного погодя я подошла к вокзалу Сао Бенту [Sao Bento]. 
Это центральный вокзал Порту, однако все междугородние поезда прибывают на второй вокзал Порту — Порто-Компанья [Porto Compahna]. Два вокзала связаны городской электричкой — легким метро.
Снаружи здание не броское, но стоит зайти внутрь...
Все стены старого здания вокзала представляют собой сплошные живописные панно выполненные в традиционном материале — азулежуш.


Португалия. Порту. Внутренний зал вокзала Сао Бенту [Sao Bento].
Картины выполнены в двух стилях: бело-голубые монохромные — в основной своей части и многоцветные — на верхних "полотнищах".

Португалия. Порту. Внутренний зал вокзала Сао Бенту [Sao Bento].
От вокзала свернула на улицу 31 Января [31 De Janeiro], в конце которой виднелась какая-то церковь. Сама улица — сплошь торгово-распродажная, поэтому ее я проскочила не останавливаясь.
На самом деле перспектива по этой улице открывается замечательная — на противоположном конце улицы на довольно крутом холме возвышается церковь и башня Клеригуш — о которых я уже рассказывала.



Вернувшись обратно я заглянула на официозно-торжественную площадь Свободы [Praça da Liberdade]. 
Здесь находятся самые роскошные отели и Ратуша Порту.


Португалия. Порту. Площадь Свободы [Praça da Liberdade]
День заканчивался и мне пора было двигаться к автобусу.
Но я еще заскочила по каким-то узким извилистым улочкам в квартал Рибейра и успела взглянуть на Собор Се, мост Луиша I и исторический центр Порту с другой точки зрения.



А на площади, ожидая отправления автобуса нашла какой-то современый непонятный памятник — не знаю что и кто это, но выглядело забавно.


Ну что сказать — Порту город намного живописнее и натуральнее что-ли, если можно применить такое определение к городу.

Португалия. Порту. Вид с моста Луиша Первого [Ponte Luís I]
Да здесь много опустевших домой. Но даже наполовину покинутые жителями районы выглядят может и опустевшими и немного забытыми, но не запущенными или неряшливыми.
Архитектура самобытна и оставляет впечатление цельного города со своей душой и лицом.
Однозначно мне лично Порту понравился больше Лиссабона.


Полный маршрут поездки - Португалия (Февраль 2012) ::


Комментариев нет:

Отправить комментарий