среда, 8 февраля 2012 г.

Португалия. Обидуш

Еще дома, только собираясь в поездку,  я запланировала съездить в Синтру и Обидуш, а вчера вечером подумала, что в Лиссабоне я в общем — то посмотрела все основное из моего списка must see (рассказы о ЛиссабонеСинтре и Кабо-де-Рока я размещала раньше.

Поэтому на этот день я как раз и решила съездить в Обидуш.
Все путеводители и интернет отзывы в один голос утверждали, что сделать это нужно...
Правда еще очень рекомендовали посмотреть монастырь Тамплиеров в Томаре, но сделать это без машины мне показалось довольно сложным. 

Но зато в Томаре великолепный монастырь! Но зато в Обидуше весь город — заповеден! Туда? Сюда?
Я долго выбирала, так долго, что даже задремала за ноутом, но решила все же остановился на Обидуше.

Португалия.Обидуш [Obidos]
Попытка узнать на ресепшен откуда отправляется автобус не увенчалась успехом. И если сначала я отнесла это на свой пиджен-инглиш, то потом убедилась, что даже на произнесенное на чистом португальском "Обидуш" мне ответили — "не знаю"....
Но ведь не зря единственным моим условием при поиске отеля было наличие wi-fi. Великий Гугл не оставил меня своей милостью и я легла спать просветленная...
Утром я вновь встала в шесть по местному времени (ну, хорошо хоть — не в четыре). И по своей же зеленой ветке метро доехала до станции Cambodia Grande.
Там, правда не там где основное скопление автобусов на автостанции, а немного назад и за угол, остановка автобуса на Обидуш. Расписание здесь же, сразу туда и обратно. Билет стоил € 4,55 (покупать у водителя), время в пути — час.

 Приехав в Обидуш не в сезон, самостоятельно, да еще в такую рань как 9 утра, я ожидаемо оказалась единственной туристкой в городе. Были закрыты даже туристические лавочки, да и местных жителей на улицах пока не было.
Еще сразу у автостанции , даже не заходя собственно в город, прошла туда-сюда под явно старым (может даже римским акведуком)
Португалия. Обидуш [Obidos]. Акведук у крепостных стен 
  Пройдя сквозь ворота в крепостной стене, богато декорированные вездесущими азулежуш


Португалия. Обидуш [Obidos]. Ворота в старый город 
я попала на развилку трех дорог.
Одна — явно центральная, вторая — более похоже, что окраинная, а третья — лестница на крепостную стену.

Я неспешно побрела по центральной улочке...
Удивительное впечатление производит этот город!


Весь исторический центр заключен внутри http://turbina.ru/static/_cmn/spacer.gifкрепостной стены. 
Вот именно в таком городке могла бы жить Герда (хотя я, конечно же,  помню, что она вовсе не из этих мест).
Белые маленькие, будто кукольные,  двухэтажные домики, почти повсеместно увитые шпалерами роз, гардений, фуксий и каких то еще неведомых мне растений. 


Цветы здесь всюду. Они увивают стены домой, выглядывают из дверных арок и гордо оккупируют лесенки.
Португалия. Обидуш [Obidos]. Улочки


Даже сейчас, в начале февраля, когда почти все они стоят без листьев, а розы еще и обрезаны, даже сейчас понятно, как фантастически это должно выглядеть во время цветения! 


Весной, можно представить какое буйство красок и запахов царит здесь весной!
Тогда, должно быть, это просто волшебный городок из средневековой сказки!

Но и в зимнем, а для Португалии все таки — весеннем Обидуше, есть своя прелесть. 
Португалия. Обидуш [Obidos]. И лесенки  


Тишина, солнце, разлитая в воздухе весенняя свежесть (как у нас за городом где нибудь в начале мая), даже легкий запах дыма, хотя откуда он взялся — ума не привожу, не топят у них печи, да и нет их...
Пустые чистые и тихие улочки, лесенки; закрытые магазинчики...
В витринах - много симпатичной керамики, в том числе и известная здесь "капустная", подобной которой я раньше нигде не встречала. 

Поплутав по городку, я поднялась на смотровую площадку, приткнувшуюся к крепостной стене.
Кстати, если заглянуть в проем стены - видны окрестные,  пустые пока поля и тропинка, вьющаяся сквозь заросли кустов вдоль стены.


Тут, на площадке,  я села за столик в закрытом еще, пустом летнем кафе и наслаждалась тишиной, солнцем и весной! 
Казалось, кроме меня, на свете нет ни единой души.
Ощущение покоя и тишины было просто физическим и, в то же время, нереальным...
Рядом на апельсиновом дереве чирикали какие-то местные птахи, тоже по весеннему ...

Португалия.Обидуш [Obidos]. Смотровая площадка
А передовой мной лежал весь маленький городок, в обрамлении крепостной стены и охраняемый сторожевыми башнями. Удивительно гармоничная картина.

Вволю насладившись покоем и убедившись, что жизнь прекрасна, я отправилась бродить вдоль и поперек небольшого городка.

Удивительно, как неожиданно открываются за углом лестницы в небо, огромные гардении на маленьких домиках, старинные церкви...
Вот замок — его да, пожалуй трудно увидеть неожиданно, он главенствует над городом с любой точки зрения.

Сейчас здесь расположен явно известный и шикарный отель.
Набродившись и налюбовавшись, решила подняться и на крепостную стену.
Для этого мне пришлось вернуться назад, к воротам, через которые я и попала в город.

Здесь, сразу у входа внутрь крепости, слева, есть лесенка вверх на стену.


Надо сказать, что на стену я залезла довольно тки, легко (ну еще бы — после тренировки в Замке Мавров то), да и выше — на сторожевую башню - тоже  ... 
И виды оттуда мне очень понравились — город и крепость как на ладони, почти в буквальном смысле слова...
Видно какой городок крохотный, как большой кукольный домик 
Но вот решиться обойти весь город по периметру по крепостной стене — я не смогла.
Поскольку стена окружает весь город и весьма неплохо сохранилась (а скорее всего - просто хорошо отреставрирована) - по ней можно обойти вокруг городка, любуясь на пейзажи сверху.
В общем то, я раньше за собой не замечала боязни высоты, но вот идти почти два километра, без возможности где-то отдохнуть или сойти с дистанции, по стене, сложенной из неровных булыжников, шириной меньше метра, да еще и " огороженной" только с одной стороны..... 
Нет, я не рискнула...
Португалия. Обидуш [Obidos]. В кольце крепостной стены.  
Спустившись в город, я еще прогулялась по улочкам, зашла в сувенирную лавку, где две мастерицы прямо при мне лепили изящные керамические вазочки.
Я не удержалась и купила парочку, причем упаковывая покупку, мне рассказывали, что сделала ее "вот эта девушка" показывая на большую, явно семейную фотографию на стене.
Дегустировать вишневый ликер в шоколадной чашечке мне почему-то не захотелось. 
Так прошло почти четыре часа и я засобиралась обратно.
Тем кто собирается посетить Португалию — настоятельно рекомендую побывать в Обидуше. Если на машине — можно легко совместить например с посещением Томара (без машины — сложно).

Вернувшись в Лиссабон, я еще прогулялась по району Шиаду. Здесь гораздо более "фешенебельные" здания, дорогие магазины и рестораны. Наверное, если начинать знакомство с Лиссабоном именно с района Байша- Шиаду, то он не покажется таким контрастным остальной Европе.
Да к тому же сейчас здесь тотальные распродажи, ценники просто феерические! Но я настолько не люблю шопинг, что так и не заставила себя зайти хоть в один магазин... В общем, мне здесь оказалось не интересно, наверное потому же, почему я так и не собралась в район помпезных более новых районов.

Поэтому я спустилась к площади Коммерции, прогулялась по сувенирным лавкам.
У меня была еще одна задача — отправить открытки.
Задача, как оказалось — не простая.
Когда я покупала открытки, мне все в один голос твердили, что марки я могу купить только на почте. А как она должна выглядеть я понять не могла. Мои попытки найти хоть что- то с надписью post не увенчались успехом уже три дня. Я почти отчаялась...
Но тут, спросив у дамы на площади у мэрии в очередной раз о почте, получила легкий взмах руки — вот она! Я прошла ее минуту назад. 


Вы меня извините то, что никаких надписей на английском я на ней так и не увидела... 
Потому публикую фото, надеюсь оно поможет облегчить поиски для тех кто также будет одержим идеей найти почту в Португалии.
Все — миссия выполнена, я могу отдохнуть на скамеечке экспланады у площади Коммерции на берегу Тежу.
Полюбоваться вечерним солнышком и течением реки.


Полный маршрут поездки - Португалия (Февраль 2012) ::


Комментариев нет:

Отправить комментарий