пятница, 3 июня 2011 г.

Соединенное Королевство. Шотландия. Эдинбург

День девятый - 02.06.2011. Абботсфорд.  Тракуэйр.  Артурово седло.

С ура пораньше мы отправились в шотландское графство Селькирк, где на берегу реки Твид находится загородное имение Вальтера Скотта - Абботсфорд [Abbotsford].

Мечта о рыцарстве, короле Артуре, подвигах и славе.

В свое время разбогатев и женившись Вальтер Скотт выстроил его для молодой жены на свой вкус, реализовав в постройке кажется все свои романтические представления о рыцарском замке.

Дом стоит на самом берегу реки и просторный парк связывает его с рекой в одно целое.

В экспозиции имения много личных вещей самого Вальтера Скотта а также - раритетов его коллекции древностей и личных вещей известных личностей, которую он собирал всю жизнь.

Помимо парка и небольшого но ухоженного садика - здесь мы нашли еще и возможность окунуть пальцы в воды реки Твид (Светище честно говоря добыла нам эти "воды" на берег).

Полюбовавшись на то, каким "должен быть настоящий замок" мы отправились сравнить впечатления в настоящий замок XII века - Тракуэйр [T].

Вот в этом замке - все самое настоящее. Семья владельцев замка , знатного но обедневшего рода живет здесь с тех самых пор. И Именно потому все здесь такое настоящее, и даже порой - узнаваемое. Вот такими же утюгами и грелками пользовались и мы когда то...
Мы даже встретили экономку, прогуливающую собачку хозяйки замка и отведали пива, сваренного на домашней пивоварне.

А еще мы самонадеянно зайдя в лабиринт и добросовестно пытаясь свято соблюдать правило "правой руки" - так и не смогли выйти из лабиринта...
Нет, мы одну калитку нашли, но она была закрыта на висячий замок... а искать другой выход нам пришлось долго... а время поджимало... и мы пролезли сквозь живую изгородь... мне стыдно...

Вернувшись в Эдинбург, мы расстались с нашим чудесным гидом около паба (XIV век между прочим) и получив напутствия относительно завтрашнего дня решили посетить это достойное место.

Пообедав в самом старом пабе города, и на совесть надо сказать, пообедав, мы решили исполнить давно задуманное и залезть таки на скалу, возвышающуюся над Эдинбургом - Артурово седло.

Первые шаги (и даже не первый десяток шагов) давались, мне по крайней мере, очень тяжко. Но, мы не привыкли отступать... (с)
Прямо по склонам, заросшим цветущими колючками дрока, мы лезли вверх... мы ж не знали, что там есть торная тропа, мы ж лезли почти по целине...

Выйдя на дорогу, честно говоря вздохнули с облегчением... ту были люди, велосипедисты, автомобили ... и зайцы...
Причем зайцы, как и вся встреченная нами ранее в Королевстве живность - совершенно непуганные.

Идем дальше....
Со скалы открываются изумительные виды на  море, на остров,

на город, постепенно открывающийся глазам и разворачивавшийся под нами..

Позже из-за поворота показался внизу и сам старый город.

Узнавались знакомые места: Замок, мемориал В. Скотта,

Холируд...

Смотрите сами - такие виды стоили некоторых наших усилий...

Вот на этой скале мы и были: (ну - на середине...)

После таких подвигов мы еще оказались в состоянии поужинать в так полюбившейся нам еще с прошлого раза ресторации Mussele Inn - каждый съел не менее полкилограмма мидий, а некоторые еще и устриц.
Да, кстати, я же добровольно съела устрицу!!! Осталась жива, но вкусности так и не поняла... Может нужна третья попытка?

День одиннадцатый - 03.06.2011. Эдинбург

Это был наш крайний день в Эдинбурге , да и в Великобритании можно сказать. Завтра мы разлетались по домам и я, например, уезжала из отеля в 4 часа утра....
Но пока, пока у нас в запасе был еще целый день! Великолепный солнечный день и весь город был в нашем распоряжении...
На маленьком военном совете было решено отправится исследовать остававшиеся еще на карте города "белые пятна".

У Софьи на прощание были выведаны явки и пароли, а также номера автобусов, идущие "вонооон туда, к замку...", поэтому мы чувствовали себя совершенно уверенно!
Остановку нужного автобуса мы заприметили еще вечером предыдущего дня и с утра бодро туда двинулись. Судя по расписанию нужный нам автобус ходит раз в час и как раз через 4 минуты должен прибыть на остановку. В Королевстве по общественному транспорту можно проверять часы. Ровно в 10.04 к остановке подкатил нужный нам автобус.
Наш "ответственный за переговоры" - Светище должна была выяснить только один нюанс - а в том ли направлении мы поедем? Выяснять это можно было только у водителя, поскольку более рядом не было ни души.
Переговоры затягивались (в Эдинбурге очень своеобразный английский язык),я начала переживать, что мы задерживаем маршрут (точность же!)и тут вижу, что водитель берется за какой-то рычаг.... Я, естественно решила, что он трогает автобус и дальше мы будем вести переговоры на ходу.... Ха!!!
Водитель поставил автобус (а в нем между прочим 2 этажа пассажиров) на ручник ! вышел из своей загородки и совсем их автобуса! и стал объяснять нам куда нам идти и показывать все направления руками прямо на улице!!!! Это был окончательный и бесповоротный культурный шок для меня!
А после этого, когда мы нашли остановку другого "нашего" автобуса история повторилась с двумя милыми шотландскими леди...

Так мы добрались до замка Лористон [Lauriston Castle]  - осмотрели его и парк.

Правда поскольку был выходной день, в сам замок нас не пустили. Но парк оказался очень интересным.

разным

Гуляя по парку мы увидели в дали (совсем в общем то недалеко) море! и остров!

А накануне Софья рассказывала, что тут есть остров, к которому можно подойти только во время отлива.

Переглянувшись - мы потопали туда "по направлению"... Транспорта мы не знали , а спросить было решительно некого.... Пока мы шли по окраинным закоулкам "спального" района (минут сорок), мы встретили одного парнишку, которого не успели догнать... И только позже взяли языка в виде двух здоровенных парней с огромными овчарками, которых, как оказалось, те вели как раз на остров выгуливать....

Вот такой вид на остров Грамонд [Gramond] и дамбу нам открылся....

Вот по этой нижней дорожке мы и пошли на остров, сверившись предварительно с расписанием отливов.

Пока мы доплелись, любуясь лебедями, крачками, чайками и даже цаплей, до острова...не заметили, что уже начинается прилив...
Мы решили сфотографироваться и разувшись полезли в воду...

Ну сколько мы там , минут пять попозирвали? Оглянулись, а наши со Светой сандали тихо плывут в залив... только успели поймать...

Обратно вернулись вдоль быстро прибывающей приливной волны.
На отмели вода даже слегка бурлила, настолько быстро она прибывает оказывается...
Ступили на "материк" купили по мороженному и сели наблюдать прилив...
Недолгая надо сказать история... Полчаса и все покрыло водой...

Ну а мы сели на автобус и уже без приключений добрались до центра города.
Мы даже еще успели прогуляться "на дорожку" по Королевской миле и чуть пошопиться...

Ну и конечно сделать все же несколько фотографий города и Замка...

А завтра рано утром мне надо было ехать в аэропорт Эдинбурга, дальше - пересадка в Гатвике , дальше - Пулково-2... и домой...