суббота, 7 августа 2010 г.

Венгрия. Будапешт

День пятый – 04 Августа. Дорога в Будапешт.
Утром, сдав номер, мы двинулись на вокзал Мелдинг. Я все заранее проверила и спланировала по карте. Записала в блокнотик. На пересадочной станции что-то я засомневалась в себе и решила уточнить дорогу…. Меня отправили в другую сторону и уже оттуда другой венец «послал» именно по тому маршруту, что и был мной запланирован… Но зато на вокзале все прошло идеально. Навигация по вокзалу – верх совершенства, вплоть до картинок с изображением всех проходящих поездов и указанными на них типами вагонов и местом остановки каждого. Поезд – очень комфортный, места самолетного типа со столиками. Доехали замечательно. А дальше …

Будапешт - город контрастов.
Возможно, если бы мы прибывали на вокзал Келети из Питера, мы подумали бы о том, что попали в Европу, однако поезд из Вены явно привез нас в недавнее советское прошлое...
Разрытая привокзальная площадь , грязный вокзал и даже местные аборигены явно бомжового типа… после вылизанной Вены потрясли. В поисках банкомата помогли две девушки из нашей сборной, в Будапеште как раз проходил чемпионат Европы по водным видам спорта. Сняв деньги, мы с чемоданами почти полчаса кружили вокруг вокзала (направляемые советчиками то в одну, то в другую сторону) в поисках входа в метро. Вошли в метро – а там нет касс! Совсем. Эскалатор есть, а касс нет….. А вокруг все бегут, спешат и на мой английский (а вот английский ли ?) не реагируют...Только добрый американец помог нам обрести почву под ногами – сопроводив вниз к окошечку касс. Следующее яркое впечатление – суровые контролеры, стоящие по сторонам компостера талончиков и явно заменяющие собой турникеты….Из бдительные взгляды буравили насквозь...
Дорогу осилит идущий – и мы таки добрались до апартаментов, расположенных напротив великолепного здания Оперы (по моему - все же - копии Венской) , благополучно заселились, мило пообщавшись с представительницей хозяев девушкой Сусанной.
Аппартаменты оказались даже слишком просторными для нас двоих - там было в общей сложности (суммарно на 2-х уровнях) 8 спальных мест.
Пока Юлька отдыхала с дороги, изучала карту Праги. Получалось, что все основные достопримечательности расположены в старом городе, а вот купальни Сечени, которые нам настоятельно рекомендовали - с противоположной от нас стороны.
И мы решили начать знакомство с исторической (самой старой на континенте) желтой ветки метро , на которой мы добрались до купален Сечени.

И там расслабились на полную катушку …  Мы отмокали во всех бассейнах по-очереди. Ощущения очень приятные, особенно после такой длительной жары, а если посетить такие купальни когда на улице будет не более 10 тепла – наверное еще приятнее…И даже сероводородные бассейны оказались совсем не противными...
После Сечени мы решили осмотреть близлежащий район, полагая, что больше сюда уже не забредем из центра. Мы нашли рядом очаровательный замок Вайдахуньяд, увитый плющом,  правда стоящий сейчас на берегу высохшего озера (там какой-то очередной ремонт идет). Замок весьма оригинален  – это насколько  я поняла не исторический замок, а некая стилизованная под различные архитектурные стили постройка , но эта эклектика очень гармонична. и там так замечательно зелено.

Пройда мимо замка, сначала мы вышли на площадь Героев к монументу 1000-летия Венгрии. Нечто помпезное и весьма героическое. Стела, колоннады и античные здания музеев по сторона площади. Но мне показалось, что все слишком официально...

А на обратном пути прогулялись по территории замка. Там было волшебно! Тенистая зеленая прохлада, малолюдно.. и как-то таинственно...

Именно здесь мы нашли памятник Анониму. Кстати - так и хочется разглядеть, - что там под капюшоном...

Вернувшись домой, мы наскоро переоделись и подались к Дунаю.
Вот здесь мы впервые увидели Базилику Святого Иштвана!

Даже при свете дня, она производит сильное впечатление, а вечером - ночью, вподсветке – зрелище великолепное! Юлька до сих пор считает ее самым красивым из того, что мы видели в этой поездке.

А пройдя дальше по весьма приятной пешеходной  Zrinyi utca мы вышли к Дунаю….  Кстати на этой улочке полно кафе и ресторанов,

А еще там стоит на посту чудесный "железный" городовой!

Набережная Дуная.... Уже смеркалось , но открывшийся вид просто завораживал… Там хотелось присесть и смотреть-смотреть-смотреть..... здания на Будайском берегу казались волшебно сказочными … нереальными, несмотря на свою монументальность. А ажурные пролеты моста Сечени, повисшего над Дунаем казались невесомыми

Мы решили перекусить и вернуться сюда ночью. Перекусить рядом нам удалось без предварительной записи только в пиццерии. Но зато, воспользовавшись  круглосуточно работающими магазинами, ставшими для нас после Вены просто таки открытием, - мы купили бутылку венгерского розового вина, чего то пожевать и отправились назад - на берег Дуная . Только устроившись с комфортом на газоне (под третьим слева деревом от моста Сечени) мы заметили, что штопора то у нас в помине нет…  Но рядом так же мило расположилась влюбленная итальянская парочка и у них на салфетке стояла бутылка вина… Как легко найти общий язык на берегу ночного Дуная  … Молодой человек легко открыл нашу бутылку и мы наконец смогли насладится ночными пейзажами...
Напротив, сквозь великолепный, струящийся светом цепной мост Сечени прорисовывался Королевский дворец,

правее на холме высился Собор Святого Матьяша и светился Рыбацкий бастион, а еще дальше – отдельные шпили и башенки. Фотограф я не очень, и штатива не было – поэтому фотки не ах… но ! этот вид – одно из самых ярких впечатлений, привезенных мной из  путешествий!

Мы просидели завороженные часа два и только потом побрели довольные и усталые домой.
День шестой – 05 Августа. Будапешт.
С самого утра, немного перекусив, мы решили успеть осмотреть в этот день все возможное на Будайской стороне. Поэтому проштудировав с вечера путеводители, которыми меня снабдили в дорогу,  мы направились к мосту Сечени. Вообще мы обошли весь старый город пешком, на метро проехали пару раз, да один раз – на трамвае, когда уже ноги не держали.
Мост Сечени внушает уважение и при дневном свете. Перейдя по нему через Дунай (все время уворачиваясь от велосипедистов) мы  миновали  тоннель и стали на сегодня первыми пассажирами фуникулера.

Скрипя и покачиваясь старинный вагончик поднял нас на Будаский холм. Очень интересная конструкция, медленная, но надежная.
Виды на Пешт в Будайского холма открываются замечательные.
Вид на Парламент

и на так понравившуюся нам Базилику Святого Иштвана.

Для начала мы хотели обойти Королевский дворец, но там шли какие-то телесъемки и нас не пустили близко. Но королевского орла, раскинувшего над Дунаем свои крылья

чудесный "пристенный" фонтан в охотничьем стиле и раскопки развалин древних стен, уходящих вглубь веков. - мы посмотрели
А еще на ажурных кованных воротах там сидит чугунный ворон с кольцом в клюве :

Дальше мы пошли в направлении старого города. Там такие узкие улочки и маленькие кукольные домики… и великолепный собор Святого Матьяша. Правда собор стоит частично в лесах на реставрации,

а вот башни, башенки и лесенки Рыбацкого  бастиона – на мой взгляд выглядят слишком «новенькими».

Это, наверное, самое туристическое место в Будапеште, толпы туристов даже с раннего утра.. . Но самый тиражируемый вид - на Парламент, с этого места действительно открывается впечатляющий. И  только отсюда.

Поглазев и съев по мороженому мы пошли дальше, решив обойти весь старый город. Дошли до еще одной старинной церкви и Венских ворот. А потом вернулись обратно к фуникулеру.
Посоветовавшись  и рассмотрев карту, решили, что время еще раннее и мы вполне дойдем до мемориала Геллерта пешком. Он Юльку в путеводителе очень впечатлил. Идти оказалось не так уж и близко, но сил с утра у нас еще было достаточно… Сначала мы спускались по парку на холме, а позже пошли по набережной Дуная. В стороны иногда отходила вот такие замечательные улочки - лесенки

Солнце уже припекало, но мы все-таки дошли и даже поднялись на гору. У подножия нашли милый и какой-то грустный памятник австрийской  королеве Елизавете – той самой Сиси, в музее которой мы побывали в Вене.

Приятно освежал местность и тенистый фонтан. На гору взобрались довольно бодро, но вот выше – к мемориалу Освобождения и Цитадели уже не рискнули. Выдохлись...
Спустившись «с горы» решили возвращаться домой обедать, но как-то забредя на мост Эржбет  и приглядевшись – увидели невдалеке (так нам показалось) на фоне неба на скале крест. Я вспомнила, что читала в путеводителе про пещерную церковь и мы решили до нее дойти. Эттттооо мы погорячились однако … Доползли мы до церкви уже на последнем дыхании а она закрыта для посещений.
Попили водички из фонтанчика у знаменитого отеля (и купален) Геллерта и возвращаться решили уже на трамвае. Такой длинной остановки я в своей жизни не видела… От отеля Геллерт следующая остановка – у моста Сечени! Пол Будапешта! Перебравшись на Пештскую сторону мы приземлились в итальянском ресторане и решили отдохнуть и пообедать.  Но мне там не понравилось, обслуживание долгое и официант просто забыл принести нам заказанное вино…
Осмотр Пешта мы запланировали на следующие пол-дня, но что-то меня погода беспокоила, поэтому посовещавшись мы решили, что вполне себе еще доползем по меньшей мере до Парламента.
Но сначала мы постановили подняться на купол Базилики Святого Иштвана. И мы сделали это! Ступеньки были не считаны, но как всегда узки, круты и винтообразны. И Будапешт оттуда – как на ладони.

По дороге к Парламенту мы нашли интересный памятник – милый и грустный.

А вот Парламент на мой взгляд - надо рассматривать именно с Буды, вблизи он не так впечатляет, хотя безусловно красив.  Но строгий офицер не пустил нас не то что в здание, но даже на площадь перед входом…
Вечером на ужин мы забрели в замечательный ресторан «Мо», где было меню на русском и потрясающе вкусной мясное венгерское ассорти, в том числе с гусиной печенью и жаренным овечьим сыром. А потом мы еще посидели по нашей традиции у ночного Дуная и погрустили о том, что завтра нам отсюда уезжать…
День седьмой - 06 Августа. И вот пора  обратно.
Ох не зря мне вчера погода не понравилась… С утра мы отправились знакомится с широко известной в узких кругах путеводителей пешеходной улицей Ваци. Улица милая, похожа на парижские улочки (также как проспект Андраши похож на парижские бульвары…).

и вот
- здесь мы нашли интересный цветочный магазинчик. Он не столько продает цветы, сколько дизайнерские изделия из сухоцветов, корзинок, кукол и глиняных фигурок.
Но , к сожалению, не дождавшись даже открытия магазинов на Будапешт обрушился проливной дождь с грозой. Мы с Юлькой еле успли укрыться в какой-то арке старого дома. Так по плитке под ногами минут через 10 просто хлынул поток воды - все-таки это не ровный как стол Питер ...
Мы потом так и бродили по городу, прячась от дождя то в магазинчике сувениров, то в кафе.
На набережной мы повстречали вот таких чудесных даму с собачкой

и принца

Не правда ли - милые?
Как только распогодилось мы напоследок наведались опять в ресторанчик "Мо" , к мосту Сечени и Базилике Иштвана -у нас появились в Будапеште свои любимые места.
А потом пора было уезжать. Сдав апартаменты управляющей мы поехали на вокзал. Успешно добравшись - услышала звонок телефона. Звонила Сусанна и что-то бурно спрашивала на чистом английском языке... увы... я разобрала только что что-то случилось с холодильником... помочь мы ей ничем не могли.
Сели в поезд и полетели. На подъезде к Вене я сообразила, что билет у нас до одного вокзала, а гостиница - у другого. И мы решили рискнуть  и проехать лишнюю остановку "зайцами". Я так переволновалась... но обошлось.
А вот гостиницу мы нашли с трудом. Похолодало, стемнело и мы перепутали две гостиницы с одинаковыми названиями. И все спрошенные, в том числе и навигатор, выводили нас не туда...
Но все заканчивается. Мы нашли нашу гостиницу, наших попутчиц. Сходили в ресторанчик поужинали.
Завтра нас ждало такси и самолет на Москву.
День восьмой – 07 Августа. Вена – Москва – Питер.
Полет был обычным, а вот  земля встретила нас экстремально. Москва терялась в зное и дыму торфянников.
В Домодедово за 20 минут до нашей посадки закрыли аэропорт по причине сильного задымления.и мы, оказывается, имели все шансы сесть напрямую в Питере.... не случилось.
Дым заполнял все помещение аэропорта. Аэроэкспресс шел как в молочном (только вонючем) тумане.
Доехав до вокзала, мы поняли, что никуда гулять мы уже не пойдем. Температура зашкаливала за все мыслимые пределы. Уже в 21:30 термометр в вокзале показывал + 41 градус... Мы просто сидели и ждали наш поезд.
И все-таки мы дома!
Первая наша с Юлькой совместная поездка удалась!