суббота, 11 июля 2009 г.

Швеция. Стокгольм, Уппсала

Не считая Финляндии, Стокгольм для меня - начало пути в Скандинавию.
Я побывала здесь раньше, во время короткой поездки Хельсинки - Стокгольм поздней осенью.
На этот раз мы были в Стокгольме дважды.

Сначала - мы пришли сюда на пароме из Турку по дороге в Норвегию. Вот на таком красавце:

И если для прогулки было еще туда-сюда, то фотографировать приходилось в серых тонах и оттенках...
Начало нашей экскурсии положило посещение Ратуши, той самой, где вручаются нобелевские премии и проходит знаменитый банкет.
Отсюда, кстати открывается хороший вид на старинный центр и залив.

Затем мы подъехали как раз туда - и уже оттуда, вместе с балтийской чайкой,  рассматривали на этот раз Ратушу.

А еще здесь премилые старинные здания, узкие улочки и кованные фонари.

Немного погодя мы остановились на обзорной площадке, откуда открывается вид на залив, королевский дворец и музейный остров.

Пешеходная часть нашей экскурсии началась у  Королевского дворца.
Здесь как раз проходила смена почетного караула - не сильно зрелищное мероприятие, надо сказать, куда там до нашего почетного караула на Красной площади.

На площади стоят милые разноцветные домики, кажется именно под крышей одного из них жил Карлсон.Хотя, как  рассказывала гид, в Швеции Карлсон считается скорее "отрицательным" персонажем.- не слушался старших, шалил, да еще и подбивал на "противоправные" действия Малыша.

Тихие, пустынные улочки, маленькие дворики, уютные лавочки и маленькие магазинчики и кафе.

Самая узкая улочка Стокгольма, про которую гиды рассказывают следующую историю:

......................

Вновь мы вернулись в Швецию уже на обратном пути - из Копенгагена, а пока нас ждал самый сложный этап, длинный ночной переезд в Норвегию.

На обратном пути, мы вновь проезжали через Швецию.

По дороге из Копенгагена в Стокгольм, те, кто решил пожертвовать шопингом смогли посетить Уппсалу.
Я раньше про этот город ничего не слышала.Но оказалось, что Уппсала, известная уже с XI века, не просто четвертый по величине город Швеции, что не мешает ему быть весьма и весьма компактным и уютным,но и старинный университетский город. И даже - древняя королевская резиденция, бывшая столица государства.

Еще на подъезде мы посмотрели доевнюю церковь

А несколько позже прибыли в Уппсалу.

Конечно же здесь есть Королевский замок, заложенный еще при Густаве Ваза.
Располагается он как и положено на возвышении, над остальным городом и вид имеет, хоть и не роскошный, но по Скандинавски строгий и внушительный. Как здесь и принято. Замок - не дворец короля, а скорее оборонительное укрепление викингов.

Далее мы спустились в сам город. Здесь тоже есть на что посмотреть.
Первым делом конечно же - самый высокий и один из старейших в Скандинавии готических соборов (строили его с XIII до XV века) - Кафедральный собор Уппсалы.

И вид "с тыла" :

Недалеко отсюда находится Университет Уппсалы, также известный еще со средневековья, что-то около XV века.
Правда сами здания Университета достаточно современные, построенные в прошлом, т.е. уже - позапрошлом веке.
Самое старинное из сохранившихся до наших дней здание Университета расположено прямо напротив Собора. Здесь расположены музей и библиотека, в которой есть и одень ценные экземпляры. Сюда можно зайти и побродить по залам, особенно когда здесь нет студиозусов.
А в сквере перед главным зданием Университета мы с интересом разглядывали свезенные сюда из разных мест древние рунические камни.

Одним из несомненных преимуществ Уппсалы служит немногочисленность туристов, ее посещающих. Здесь нет толпы и суеты.
Здесь можно посидеть на лавочке на набережной реки лакомясь мороженным и наблюдая спокойное и неторопливое течение как реки, так и самой жизни в средневековых декорациях, которые от этого течения жизни вдруг совершенно перестают восприниматься как декорации и становятся просто домами, мостами и улицами.

После посещения Уппсалы мы вновь вернулись в Стокгольм.Поскольку в этом раз времени у нас было немного, большинство отправились по магазинам.
Но я решила, что вполне успею соблюсти традицию и выполнить свое желание - посмотреть на город с палубы прогулочного кораблика.
Спутника на это мероприятие я не нашла, но ни минутки не пожалела что поехала.
Я уже в который раз убедилась, что любой город с воды открывается глазу совершенно иначе.

Пусть не видно людей и вывесок, архитектурных изысков и мемориальных табличек.
Зато - город распахивается тебе навстречу сразу районами, островами и набережными.

А зачастую и строили старые города именно для встречи гостей, прибывших по воде.
Вот, хочу показать и вам Стокгольм с палубы прогулочного катера.