вторник, 29 июля 2008 г.

Италия. Флоренция

День третий [28.07.08]  Флоренция.

Утром, довольно рано, мы прибыли во Флоренцию.
Это был второй город, от встречи с которым я ожидала очень многого… и тут я не разочаровалась.
Сначала, как всегда – обзорная экскурсия.
Наш гид оказалась весьма профессиональна. Вообще, надо сказать, что, в отличии от сопровождающего, с гидами нам чуть более или чуть менее – но везде везло. А зачастую они были не менее интересны и колоритны, чем сам окружающий пейзаж.
Отправной точкой во Флоренции для нас естественно оказался кафедральный собор – Duomo, или Санта Мария дель Фиоре (собор Мадонны с цветком).
Сам собор внешне – мраморное разноцветное великолепие, огромные, особенно в тесном окружении неширокой площади, размеры, устремленная ввысь колокольня Джотто.




Вокруг можно бродить бесконечно...


Отдельно стоящее здание Баптистерия  Святого Иоанна Крестителя (Сан Джованни Батиста) -самое древнее из дошедших до наших дней здание Флоренции, со знаменитыми золотыми "райскими" вратами, бронзовая копия которых, кстати, есть в Казанском соборе Питера...




Необычайно легкий, летящий ввысь силуэт колокольни Джотто.


Но я, стоя в соборе, под огромным куполом думала вот о чем. Ведь даже самые великие художники (да простят меня фанаты живописи, скульптуры и иных искусств) – лишь копируют то, что видят вокруг, перенося свое видение мира на холст, в камень или на влажную штукатурку, с той или иной степенью вдохновения и достоверности. Нет, я ничуть не пытаюсь преуменьшить их талант. Быть может, просто это – не мои жанры…
Но вот жители Флоренции в XIII веке заказали спроектировать и построить самый-самый собор. Ну, сами понимаете, чтобы соседям-недругам нос утереть по-полной. И тут мое воображение отказывается меня обслуживать.


Как, ну вот скажите как, один человек (без НИИПроектов, компьютеров, справочников по сопромату и минимальных СНиПов там всяких, не говоря уж о всяческих ГорТехНадзорах и иже с ними) как следует пошевелив мозгами, и имея в своем распоряжении лишь циркуль, линейку (даже не логарифмическую заметьте) и лист бумаги (или на чем тогда чертили?) – взял и придумал принципиально новую конструкцию того самого, например, купола или башни???


Я имею в виду – придумал то, чего в природе до того не было! Причем, я конечно ни разу не архитектор, но ведь он должен был не только рассчитать неведомо как саму конструкцию, так чтобы «не тонко и не толсто, а в самый раз»; не только учесть при этом доступные технологии строительства и используемые материалы, но и спроектировать  свое творение так, чтобы и через столько веков, при взгляде на него у людей захватывало дух!


Это только потом, многочисленные последователи будут копировать, масштабировать и интерпретировать его творение. А он его придумал в одной лишь своей голове! Я преклоняюсь перед древними архитекторами!!! Да собор строили 140 лет, но стоит то он уже почти 6 веков! 

Тот же Филиппо Брунеллески, он спроектировал новую технологию постройки купола собора, как его осенило?


Ладно, я отвлеклась. Но это и в самом деле – одно из самых ярких впечатлений от великолепнейших творений древних мастеров. Итак, от Санта Мария дель Фиоре Кафедрального собора Флоренции, кривыми улочками, мимо мест, где жили Данте Алигьери и его Беатриче, на площадь Синьории.


Довольно просторная для средневекового города, с Дворцом Синьории (Палаццо дель Синьория или чаще - Палаццо Веккьо)- силуэт которого очень графичен на фоне синего итальянского неба.





Рядом - Лоджия Ланци, приютившая под своей крышей оригинал «Похищение Сабинянок» и несколько менее известных скульптурных копий; копией  Давида Микеланджело и фонтаном Нептуна.


Рядом – Галерея Уфицци, но туда мы не попали, надо заказывать билеты заранее или просто агентство в этом не заинтересовано. Отстояв самим в очереди в принципе попасть туда возможно, но как я уже упоминала – я не фанат живописи.
Чуть в стороне на каком-то базаре, мы отдали дань известному Флорентийскому кабанчику.
Правда по дороге к нему я чуть было не потерялась и немного испугалась. Слушая в наушниках гида и глазея по сторонам, я вдруг поняла, что голос в наушниках резко ослабел. 


Повертев головой, я поняла что не вижу группу и гида. Пришлось воспользоваться опытом летучих мышей... Стала осторожно двигаться в том направлении, где звук в наушниках усиливался и тут же поворачивать назад, как только звук ослабевал...Очень забавный опыт. Но у меня все получилось и скоро я смогла поддаться стадному чувству и запихнуть таки монетку в пасть кабанчика так, чтобы она выскочила из его пасти прямо в закрытую решеткой дырку..
.



Вернувшись во Флоренцию иэ Сиены и получив вожделенное «свободное время», я отправилась бродить. Дошла до базилики Санта Кроче, заглянула через рыночные лотки на обветшавший Палаццо Медичи, поглазела на сверкающие ювелирные лавки Понте Веккьо и отправилась на смотровую площадку - площадь Микеланджело.

Вот здесь – дух захватывает на самом деле. 

Даже довольно крутой подъем по лестницам в +37 в тени – отходит на тридевятый план. Море черепичных крыш, над которым возносятся к ярко синему небу купол Дуомо и колокольня Джотто, шпиль Палаццо Веккьо, а мимо протекает Арно, скованный своими гнутыми мостами. 
А дальше – раскинулись холмы Тосканы, покрытые сизыми морями оливок и иглами кипарисов.


А еще я потерла по пятачку «поросенка», загадала свое «финансовое», как положено, желание и скормила ему монетку, которую он не сразу, но принял в дар. И мы покатили в направлении Рима.


А вокруг дорогу обступали кипарисы и расстилались поля цветущего подсолнечника, а в отделении то и дело проносились какие-то замки,городки ...



Италия - очень теснонаселенная страна.

Комментариев нет:

Отправить комментарий