суббота, 26 июля 2008 г.

Италия. Венеция


День первый [26.07.08]

Поскольку, наш самолет, приземлился в Римини около часу ночи, о первом дне, проведенном в самолете и аэропортах, особенно рассказать мне нечего. Поселили, а вернее сказать, положили ночевать в отеле «Sport”, о котором могу вспомнить только то, что было чисто и не душно.

Утром, оказавшись впервые в «нашем» автобусе, я услышала от сопровождающей Светланы новость о том, что меня вчера якобы до двух часов ночи «не могли найти», ни в аэропорту, ни в списках рейсов меня не было. 
Если учесть то, что предыдущей ночью меня размещал в отеле мальчик Костя, представившийся как помощник Светланы, то мне стало даже любопытно. 
Кстати можно считать такое начало своеобразным предзнаменованием, ибо вся дальнейшая экскурсионка прошла под знаком явного отношения сопровождающей к нам как к некоей докуке и плохой организации тура в частности.


День второй [27.07.08]  Венеция

Но все это – мелкие технические неполадки. А впереди меня ждала Венеция!



Я знаю, что кому-то больше нравится бродить по узеньким проулкам и немногочисленным набережным венецианских каналов.

Но, на мой взгляд, на Венецию надо смотреть с воды. 

Именно первый взгляд на постепенно открывающуюся глазу панораму, с подплывающего из лагуны катера,- самый яркий.



Правда сразу оговорюсь - этот город не оправдал в полной мере моих ожиданий, навеянных многочисленными отзывами, как ругательными, так и восторженными.
Скорее он показался мне красивой декорацией к какому-то старинному фильму, сценой для костюмированных карнавалов и балов. 

Все время меня не покидало ощущение нереальности плотно сомкнувших ряды и утонувших в море домов. Местами декорации впечатляюще роскошны, местами весьма и весьма унылы. Но, всегда – уникальны. 
Прогулка на гондоле по каналам только усилила это ощущение..




Площадь Святого Марка и Дворец Дожей ажурны и роскошны.
Море людей и, как говорят, гораздо меньше чем раньше - голубей. Все помпезно и парадно. 
По словам гида, с площади Святого Марка буквально в прошлом году, по распоряжению мэрии депортировали большую часть голубей.  не видела, сколько же их было тут до этого знаменательного решения, но, на мой взгляд и сейчас их там слишком много...
Правда кормить их теперь здесь не разрешается и даже, вроде бы,существуют некие мифические штрафы за такое преступление против памятников истории.





Даже если Вы противник массового туризма - "прокатится" по каналам на гондоле непременно стоит.
Город по прежнему живет на воде. Мост Вздохов печален и темен изнутри, улочки узки, извилисты и обрываются прямо в воду, а дома полощут в каналах подсгнившие и обросшие ракушками стены.



Именно с воды открываются самые парадные виды и фасады, именно отсюда полагается прибывать гостям на торжество (правда и молочникам - на кухню...)

Никакой другой виденный мной город не был так привязан к воде, что впрочем и неудивительно.



В тех местах, что кажутся более обитаемыми - полосатые столбы причалов и вазоны с цветами на окнах, но в окнах все равно - запустение.



После прогулки на гондолах у нас оставалось свободное время на то, чтобы побродить немного по Венеции пешком. 
Правда, если бы не добровольно-принудительное посещение стеклодувной фабрички - этого времени могло бы быть значительно больше. Хотя, стоит отдать должное - вещи из цветного стекла выходят у них удивительно яркие и изящные.
И я даже успела таки побродить по узеньким венецианским улочкам и обрывающимся в воду каналов набережным. И даже вышла к знаменитому мосту Риальто, откуда действительно открываются прекрасные виды на Гранд канал.


Узенькие улочки, обрывающиеся прямо в воды канала, без какого-либо парапета или намека на набережную. 
Можно просто сесть в конце улочки на мостовую, свесив ноги в канал и любоваться бесшумно скользящими мимо, лаково блестящими хищно выгнутыми носами, гондолами…. 
Наверное, там очень опасно для туристов неумеренное потребление алкоголя… вот, кстати, возник только сейчас  вопрос – насколько глубоки каналы? Мне кажется, дно было видно довольно близко.

А, когда, поплутав по этим темным, сырым и, порой явно рассчитанным лишь на одного пешехода, улочкам, выходишь неожиданно на набережную самой лагуны - как просторно и светло вдруг распахивается тебе навстречу сверкающее солнечное море…

Быть может с Венецией надо знакомится более уединенно, не тогда, когда вокруг носятся толпы туристов, а в «несезон», ранним утром или в спускающихся туманных сумерках.  Но, боюсь, тогда она и вовсе покажется призраком….




В заключение я таки посидела, болтая ногами в воде, на краю Венеции – прямо на набережной Венецианской лагуны.

Итак, покинув иррациональную Венецию, мы «направили свои стопы», а вернее сказать свои колеса на юг.
Ночевали мы в каком-то среднем отельчике…. Посреди кукурузного поля! 

Комментариев нет:

Отправить комментарий