суббота, 26 мая 2007 г.

Страна тысячи улыбок

Первое, и пока - единственное посещение Юго-Восточной Азии.

Мы собрались отдыхать в Таиланд не вовремя! Это была основная мысль, озвученная мне каждым вторым, кто узнавал о том, что я лечу туда в середине мая. Там в это время сезон дождей, очень жарко и совершенно нечего делать! Воодушевляющее, ничего не скажешь, но поскольку на работе уже договорилась, путевки оплатила, назад пути нет! Лечу! В конце концов – полтора года в отпуске не была – если не сейчас, то вовсе неизвестно - сложится ли когда-нибудь.
Перелет
Чтобы там не говорили опытные путешественники, но перелет длительностью около 10 часов весьма утомителен. Причем, несмотря на то, что туда мы летели в ночь, подремать удалось лишь тем, кому повезло расположиться «в одно лицо» на трех средних местах – там можно было достаточно комфортно вытянуться и, хоть немного, повертеться во сне... Все остальные были обречены на попытки дремать сидя, под периодические призывы стюардесс застегнуть ремни, в связи с входом в зону турбулентности.На обратном рейсе основной моей целью было занять те самые заветные средние три кресла, и мне подфартило! Почти половину перелета я продремала, пробуждаясь к активности только для кормежки...

Первая встреча

Донельзя гордые тем, что, при практически полном отсутствии знания английского (краснею до корней волос), удалось пройти все формальности, поменять валюту на первое время и найти своего гида, вышли к автобусу.
Ну что сказать о первом впечатлении о Таиланде – жарко, вернее даже – очень жарко и душно, выход из кондиционированного пространства аэропорта был сродни попаданию в парную. По дороге из Бангкока в Паттайю обратило на себя внимание грандиозное дорожное строительство, видимо по контрасту с бесконечно длящимся, вялотекущим строительством единственной кольцевой в городе.
Поселение в гостиницу прошло незаметно и вот мы в номере на 21 этаже «Паттайя- парк (Pattaya Park)».

С балкона – вид на прибрежную полосу, острова в море и аквапарк под окном.

На скорую руку, освежившись в душе – пошли искать возможность искупнуться. Подруга ринулась в бассейн, а я решила обязательно успеть в первый же день окунуться в море. Своего пляжа у отеля, как оказалось, нет, потом мне рассказывали, что в Паттайе это скорее правило, чем исключение.
Необходимость идти к морю около 50м. до городского пляжа, а также некоторая замусоренность последнего, несколько испортила настроение.

Но я все же искупалась в Сиамском заливе!
Вечером мы решили начать знакомство с окрестностями, невзирая на скудные запасы местной валюты. Небольшая улочка, поднимающаяся от отеля в горку, показалась очень пустынной и заброшенной, а тротуар отсутствовал вовсе. Это уже потом мы узнали, что пешком здесь передвигаются только туристы, да и те - только в центре. Далеко идти в почти кромешной темноте мы не осмелились и скоро повернули «домой». Утро в ресторане отеля встретило нас гвалтом китайских туристов. Как потом выяснилось, они составляют в это «несезонное» время больше половины туристов в Паттайе. Встретившись с гидом, мы записались на всевозможные экскурсии, так что на ближайшую неделю свободного времени почти не осталось.

Культурная программа

Первой, входящей в стоимость тура, экскурсией было посещение шоу со змеями и ювелирной фабрики. Безусловно, кобры – серьезные игрушки, и смотреть, как вольно щуплый лаосец с ними обращается, было жутковато. Я еще раз убедилась в том, что я боюсь змей, хотя на волне всеобщего ажиотажа – все-таки сфотографировалась с питоном на шее. Но больше мне понравился мангуст. Когда его засунули в стеклянный ящик со змеей, которую он должен был по идее придушить – он ее проигнорировал. Ему добавили вторую, потом третью змеюку. Те извивались и кружились вокруг, а храбрый (или сытый) мангуст – ноль внимания. И только когда после выступления с питоном его вновь выволокли на арену, он соизволил таки выйти из нирваны и придушить гадину. Подозреваю, что дрессировщик сделал ему нешуточное внушение...

На следующих день в 4 утра, а это, между прочим, – час ночи по московскому времени мы заползали в автобус, увозивший нас в провинцию Канчанобури (Kanchanaburi), в двухдневное путешествие по окрестностям реки Квай. Вот эта поездка оставила у меня самые яркие впечатления! Все же для меня лично - большая разница - наблюдать какое-либо действо, сидя на зрительской трибуне, или участвовать в нем собственными руками, ногами и головой....

Первые восторги вызвала прогулка, а скорее «пролет» на «длиннохвостой» лодке по каналам поселения у плавучего рынка Дамнен Садуакю.

Удивительно, до чего же органично смотрятся хозяйки, начищающие кастрюли, сидя на залитой водой платформе, в то время как мимо проплывают соседи, везущие на рынок связки только что собранных бананов. У каждого домика на сваях свой гараж-причал, тропическая зелень в кадках и кашпо, почти непременно домик для духов и рядом иногда чуть ли не плазменная панель ТВ.
Замечательная резьба по тиковому дереву удивила мастерством резчиков, создающих удивительные по глубине (в буквальном смысле слова) многоуровневые картины-панно.

А дальше было катание на слонах.

Пока эта громада медленно шествует по джунглям, можно, сидя на спине в довольно надежной конструкции, просто глазеть по сторонам и представлять себя путешественником времен колониальной Азии.
Добавило впечатлений прохождение грязевой тропы. Вернее, слон то этого даже не заметил, а вот я поняла, что его «плюх-плюх-шлеп-шлеп» по колено (его же) в жидкой грязи приводит выпадению грязевого дождя на голову размякшей путешественницы.
Попросив погонщика запечатлеть нас на камеру, мы получили ярчайшие впечатления, когда, заняв его место на шее слона и держась за эту стриженную под ежик головищу, – обнаружили что слон куда-то направился по своим делам... Нас с подругой никто не учил управлять слоном.... И только гордость за державу удержала от намерения заорать благим матом «спасите-помогите» и позволила вернуться на «насест» не уронив в грязь своего достоинства и гордого звания «Руссо туристо».

Вечером нас ожидало неспешное путешествие по реке Малый Квай на большом крытом плоту а, для желающих - заплыв в спасательных жилетах километра так на 2 вплавь по реке.
 Замечательное ощущение полноты жизни я испытала, когда меня, гребущую из последних силенок лежа на спине, стал заливать сверху тропический ливень! Необычные ощущения!
Потом купание в водопаде Рамы V и неспешный путь домой на том же плоту. Только вот домой мы плыли уже в кромешной темноте, мокрых полотенцах и порядком уставшие после заплыва. Поэтому устойчивым спросом у наших соотечественников пользовался бар, расположенный здесь же.
Но самое забавное было наблюдать? как синхронно заглядывали все сидящие рядками туристы за каждый новый поворот реки, в надежде, что вот за ним то, уж точно, увидят огоньки нашего плавучего отеля. А по берегам мелькали огромные светлячки и просто таки голосили какие-то местные лягушки.
После такого путешествия ужин пошел просто на ура.
Кстати сам плавучий отель мне тоже весьма понравился. Удивительно приятно засыпать и просыпаться под плеск и журчание речной воды за незакрытым окном, а утром едва рассвело выползти на тихую террасу прямо на воде и сидеть там тихонечко слушая плеск волн…
Очень успокаивает…

Наутро мы отправились в национальный парк Сайок (Saiyok)

Сначала к водопаду Эраван. Экскурсоводом нам было обещано, что у всех добравшихся на седьмой уровень «откроются верхние чакры».
Тропа оправдывала свое предназначение - служить испытанием на пути к просветлению духа – камни, корни и переправы через ручейки.
А за поворотами тропы, открывались все новые и новые водопады и водопадики, удивительной красоты.
Я не знаю, есть ли у меня те самые чакры, но скажу вам - такое блаженство охватывает весь запаленный организм, когда, поднявшись по горной тропе на без 4 метров километр, под палящим солнцем, при почти 40-ка градусной жаре, окунаешься в струи водопада и погружаешься в голубое опаловое озерцо.

Блаженство! И тут снова пошел дождь! Назад с горы по глинистой почве практически съехали на пятой точке.... Класс!!

Возвращение назад в Патайю проходило удивительно умиротворенно под мультик Алеша Попович и Тугарин Змей. Бангкок мы миновали в сумерках.

От визита на крокодиловую ферму осталось двоякое впечатление.
Нет конечно, дрессировщик таскал этих зверюг за хвосты и совал им голову в пасть, но было такое ощущение, что крокодилам было просто на него наплевать…А вот сами зверюги впечатлили, такие они страшнозубые и безразличные.
А еще интересно – когда какому-то одному становится слишком жарко и лежание с открытой пастью не помогает – он решает доползти до воды. Ползти приходится прямо по остальным – при этом одинаково индеферентны и ползущий и те по кому он топчется лапищами … как свалка бревен…
Если бы рядом на кормежке курятами «с удочки», не видела собственными глазами как эти же «бревна» выпрыгивают почти на метр из воды чтобы схряпать куренка….

Не поверила бы…

Массаж

Тайский массаж – это колдовство.
Попробовав для удовлетворения любопытства классический тайский и масляный - я делала их потом практически ежедневно. Я не знаю, как они это делают, но каждый раз я ощущала себя восставшей из пепла, причем предварительно пару раз перееханной катком.
Я доподлинно узнала, где и какие косточки существуют в моем бренном организме. Меня складывали и перекручивали, сгибали и плющили... Натирали маслом и разминали мышцы... По мне, в конце концов, топтались ногами...
Скажу лишь, что у меня перестала болеть спина, которая болела всегда, сколько я помню!
К сожалению, эту достопримечательность Таиланда с собой не увезешь...

Делать массаж стоит там, где и когда вам удобнее, качество зависит не от места, а от массажиста, но я не встретила плохого, просто где-то было хорошо, а где-то - еще лучше.

Шоппинг

Самым популярным у русских туристов местом затаривания кожаными изделиями был «Вован – шоп».
Несмотря на то, что шоппинг мягко говоря, никогда не был моей страстью, - об этом магазине я была наслышана еще дома, в рунете полно упоминаний о нем.А на ювелирной фабрике даже у меня глаза разбежались.

Пляжинг

Купаться на пляже Паттайи можно, если не привередлив к качеству воды. Но пляж не слишком чист, а вода – откровенно мутная. Может тому виной – очень сильные отливы и, соответственно, затем приливы. Все перелопачивается и взбалтывается.
А вот на острове Ко Лан – совсем рядом, но «почувствуйте разницу».

Песок белейший, мелкий как пыль, вода кристально чистая., вот только тесновато на пляжах. На более отдаленных островах наверняка еще лучше.А вот загорать трудно. Сидя в шезлонге – неудобно, а бросить циновку – трудно найти тень. На открытом солнце лежать – самоубийственно.

Бангкок

К сожалению впечатление от Бангкока оказалось смазанным и невнятным. Вместо обещанных двух дней, только один. Успели посмотреть Королевский дворец, стандартный набор Золотого и Изумрудного Будд и ритуальных ступ.

Роскошные декорации на темы азиатских сказок.

С лодки созерцали совершенную толкучку прикормленных гигантских карпов в реке.

А вот сам современный Бангкок – только личные брожения.
Мельком озирая Бангкок из коляски велорикши мы отправились в Океанариум. Весьма красочно, однако мне не с чем сравнивать - других я не посещала.

Поздно вечером мы отправились напоследок в ресторан на вершине башни Бангкок -Скай с обзорной панорамной площадкой на бог знает каком этаже.
Сначала мы заблудились среди то ли двух-, то ли трехуровневых магистралей, но потом, прикупив на ночном базарчике фруктов, все же нашли дорогу.

Но зато это того стоило - ночной вид на огромный город с панорамы Байок-скай – дух захватывает!
Честно скажу – крутилась на ночной карусели часа два – не могла оторваться, город живой, магистрали с потоком машин – как пульсирующие вены и артерии живого организма.

Дома

Питер, несмотря на уверения КВС о замечательной погоде и + 25С встретил проливным дождем и грозой - тоже сезон дождей... Но впечатлений от отпуска мне это испортить уже не могло.